Суфизм в Центральной Азии (зарубежные исследования) - первый в своем роде в России сборник, посвященный исламскому мистицизму в Центральной Азии и подготовленный по материалам работ малоизвестных широкому россбшяхуийскому читателю ведущих специалистов зарубежных центров востоковедения Каждый из них представляет традиции своей школы востоковедения, свой взгляд на суфизм и свой метод его исследования Но всех их объединяет незаурядная востоковедная подготовка, знание, как минимумвззис, пяти-шести языков (большинствовладеет и русским), высокий профессионализм и широкий кругозор Поэтому не удивительно, что уникальность настоящего сборника состоит в отражении последних направлений изучения центрально-азиатского суфизма, в новизне подходов, основанных на критическом анализе всех доступных рукописных источников и опубликованных исследований, а также - в современных полевых изысканиях некоторых авторов Статьи сборника подобраны таким образом, что читатель имеет возможврбльность самостоятельно увидеть эволюцию мистицизма в целом и суфийских братств (в первую очередь, Накшбандийа и Йасавийа) в частности, начиная с домонгольского периода истории Центральной Азии и заканчивая сегодняшним постсоветским периодом, погрузиться в мир ритуальной практики суфийских общин и проникнуться многовековыми традициями мистического пути, которые сохранились в Центральной Азии по сей день С согласия всех авторов-участников сборник посвящен памяти выдающегося швейцарского востоковеда Фритца Майера (1912-1998) и содержит работы, опубликованные впоследнее время на английском и немецком языках в труднодоступных на сегодня в России западных изданиях, а одна работа в переводе с персидского языка публикуется впервые Статьи сборника дают в целом представление о текущем состоянии науки в данной области, применяемом понятийном аппарате и используемой в исследованиях библиографии, что выгодно отличает их от переводных монографий западных ученых 20-30-летней давности, появвтщочившихся в последнее время на книжном рынке России и уже давно методологически ставших скорее популярными, чем научными Сборник может заинтересовать не только специалистов, но и образованного читателя, интересующегося проблемами религиоведения, исламоведения и исламского мистицизма, равно как и быть рекомендован студентам старших курсов восточных факультетов в качестве пособия по изучению истории Центральной Азии Содержание От составителя Предисловие c 7-33 Памяти Фритца Майера (10061912 – 10061998) c 34-39 Теологи и мистики в Хурасане и Трансоксании (переводчик: Н Лейгнер) Статья c 40-76 Коранические изящества на собраниях Сайф ад-дина Бахарзи (переводчик: Алексей Хисматулин) Статья c 77-93 Учитель и ученик в ордене Накшбандийа (переводчик: Ю Коткова) Статья c 94-113 Доктрина и организация Хваджаган-Накшбандийа в первом поколении после Баха` ад-дина (переводчик: Е Березина) Статья c 114-199 Маслак ал-`арифин: одивуфхдн документ к ранней истории Хваджаган-Накшбандийа (переводчик: Н Лейгнер) Статья c 200-210 Маша`их-и турк и Хваджаган: переосмысление связей между суфийскими традициями Йасавийа и Накшбандийа (переводчик: Е Березина) Статья c 211-243 Истоки Хваджаган и критика суфизма: риторика по поводу общинной уникальности в Манакиб хваджи `Али `Азизана Рамитани (переводчик: Вл Ленц) Статья c 244-274 Расцвет Накшбандийа-Муджаддидийа в Средней Трансоксании с XVIII – до начала XIX вв: опыт детективного расследования (переводчик: Никита Скородум) Статья c 275-330 Возрождение деятельности суфийских групп в Узбекистане Статья c 331-359 Указатели Справочные Материалы c 360-392 Авторы (показать всех авторов) Алексей Хисматулин (составитель, автор, переводчик) Бернд Радтке Bernd Radtke Насруллах Пурджавади.